Технологии Giant: передовые велосипеды от лучших инженеров

Компания Giant в веломире – это синоним качества, совершенствования, современных технологий. Этот производитель постоянно развивает используемые в изготовлении рам и других велокомплектующих технологии и материалы: причем совершенствуются старые методы, разрабатываются новые. Инженеры компании работают над тем, чтобы каждое усилие человека преобразовывалось в движение. И им это удается. Велосипеды Giant – это одни из самых комфортных, легкоуправляемых, надежных и быстрых байков в мире. Посмотрим, какие технологии предлагаются Giant.   

Собственное производство рам Giant

Giant не просто собирает велосипеды, компания занимается производством рам и других комплектующих. Такие производственные особенности позволяют выпускать качественные велосипеды (компания может контролировать и этап сборки, и этап изготовления деталей) по наиболее доступным ценам (им не приходится переплачивать за комплектующие). Сегодня компания предлагает велосипеды с рамами из разных материалов: алюминиевые, карбоновые и пр. Каждый из этих материалов имеет свои особенности и применяется в разных моделях велосипедов. Но не только материал определяет свойства рамы, важна и технология ее производства.

Для производства рам компанией применяется три разных технологии:

  • Ковка.
  • Fluid Forming.
  • Press Forming.

В процессе ковки работники компании создают из цельного куска алюминия детали для велосипедов. При этом комплектующие, произведенные таким образом, значительно прочнее, чем изготовленные на станках. По этой технологии производятся отдельные компоненты рулевых колонок, подвесок, а также оси подвесок, каретки и прочие комплектующие.

Технологии Fluid Forming и Press Forming используются при изготовлении рам, они позволяют делать легкие изделия с максимальными показателями прочности: для велосипедов такие качества очень важны.

Fluid Forming – эта технология, которую Джиант начала применять в 2003 году. Данная технология предполагает процесс гидроформирования: форма трубам из алюминия придается посредством использования разогретого масла в процессе прессовки. Процесс обработки труб осуществляется в грейферной форме, где создается высокое давление. После закрытия в форму заливают горячее масло и сжимают ее под давлением примерно в 4 тысячи кг. Этот метод делает металл более прочным в сравнении с обычным листом алюминия или трубой.

Компания Giant стала первой применять такую технологию в производстве велосипедных рам. Благодаря особенностям процесса инженеры компании могут производить трубы разной формы и с разным изгибом. Рамы, для производства которых применялась эта технология, установлены в сериях Warp, VT, а также на некоторых комфортных велосипедах.

Форма трубам придается и с помощью объемной ковки. Ковка делает металл устойчивым к усталости. Объемная ковка компанией Giant осуществляется и с внешней, и с внутренней стороны изделия. Для примера скажем, что с помощью объемной ковки создавалась рама All Conditions (AC) 2003 года. Эта модель отличается уникальным S-образным изгибом, который необходим был для сохранения жесткости треугольника, а также для создания запаса, позволяющего изменять размер.

Кстати, подседельная трубка в велосипедах AC также создавалось по технологии объемной ковки. В этом же велосипеде применялась и еще одна технология Giant, а именно «гладкая сварка», которая позволила сделать соединение кованого канала и нижней секции подседельной трубки бесшовным.

Третья известная технология Giant – это прессование или Press Forming. Этот метод позволил с одной стороны увеличить прочность в важных областях, которые больше всего подвержены нагрузке, с другой – не влиять на вес готового изделия, как раньше.

Новый метод не требовал добавления дополнительных пластин, влияющих на общий вес. Press Forming происходит следующим образом: трубу из алюминия фиксируют в специальном зажиме, на ее конце запрессовывается специально заготовленный литой штамп.

Эта технология применялась в разных моделях велосипедов, в том числе VT, AC, XtC, NRS, Rainier, Warp,  Yukon, Iguana, Rincon и пр.

Знаменитые технологические решения компании Giant

  • Технология Compact Road – применяется для создание жестких рам для шоссейников. Такая технология и геометрия рамы сделала велосипеды значительно легче. Применяется она с 1995 года, суть решения заключается в том, что верхнюю трубу рамы инженеры Giant наклонили, а подседельную так же, как и задние перья, укоротили. Рама стала легче, аэродинамичнее и жестче. Такая геометрия сегодня применяется и в производстве композитных рам модели TCR Advanced.
  • Advanced SL – сочетает в себе отличного качества материалы и уникальную технологию соединения. Так, для производства рам применяют высокотехнологичный карбон T-800, производятся детали без соединительных элементов в виде «монокока». Такая технология делает велосипеды жесткими, прочными и очень легкими. В производстве карбоновых рам Giant применяет технологию FUSION (ручное производство рам).
  • Технология Perfomance-Grade Composite T600. Giant создала специальный композитный материал под маркой T600. Его производство осуществляется вручную, применяется и технология монококового литья. Конструкция не имеет соединительных элементов. Благодаря этой технологии компания выпустила ряд велосипедов с высокими характеристиками прочности и жесткости, небольшим весом и низкой ценой.
  • Технология ALUXX позволила производителю велосипедов использовать новые возможности обычных алюминиевых сплавов. Это технология предполагает использование профилированных труб, которые обрабатываются способом гидроформовки. За счет прессования трубы Aluxx стали прочнее, использование разной толщины стенок позволило сделать раму легче, а формовка обеспечила нужную форму. Заметим, тут Fluid Forming и Press Forming применяются одновременно.
  • Технология Maestro –  эта система подвесок Giant. Такие подвески являются универсальными, технология их создания позволила нейтрализовать усилия, оказываемые на подвеску в процессе езды или торможения. В подвеске Maestro шарниры расположены таким образом, что при эксплуатации велосипеда практически не чувствуются неровности дорог.

Все эти технологии являются передовыми, они используются компанией для производства разных моделей велосипедов: от начального уровня до профессиональных спортивных байков. 

Принимаю условия Политики конфиденциальности и подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Заполните поля и наш менеджер связется с Вами в ближайшее время для уточнения удобных способов оплаты и доставки.

Принимаю условия Политики конфиденциальности и подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.